Санкции, введенные США и их союзниками против России, не смогут сорвать экспортные поставки российских энергоносителей. Такое мнение высказывает на страницах издания TIME обозреватель Эндрю Топф.
«Несмотря на попытки Запада нанести ущерб российской экономике в ответ на вмешательство на Украине, экспорт энергоносителей из России (угля, нефти, газа и урана) продолжается без помех», — отмечает он.
Конечно, по некоторым направлениям санкции дали некоторый эффект, близкий тому, чего от них ожидали, считает Топф.
«Но в других сферах, особенно в торговле энергоносителями, они потерпели неудачу и, собственно, можно говорить точно, что они оказали обратный эффект, ударив по компаниям, имеющим связи с Россией. Более того, санкции усугубили изоляцию России от Европы и сблизили ее с альтернативными партнерами в сфере топливно-энергетического комплекса, а именно — с Турцией и Китаем», — пишет обозреватель.
Несмотря на все потуги Запада, импорт углеводородного сырья в России снижаться никак не хочет. А по ряду показателей – даже возрастает.
Так, по данным автора статьи, невзирая на все санкции, выросли поставки российского угля в государства Евросоюза. Например поставки угля в Германию достигли своего пика с 2006 года. Страны, импортирующие российский уголь радуются выгодам, извлекаемым из снижения курса рубля и падения цен на нефть.
На втором месте по импорту угля из России находится Польша. Несмотря на свою ярко выраженную антироссийскую позицию. И даже Украина втихаря закупает российский уголь, не без оснований опасаясь намеков российской газовой корпорации «Газпром» о том, что поставки газа могут быть, в конце концов, перекрыты.
А дальше Топф касается «святая святых», самого сердца санкций – США. По его словам, в минувшем году, пока президент США Барак Обама и Джон Керри громко ругали Россию за «поддержку сепаратистов», на электростанцию в Нью-Гемпшире завезли 40 тыс тонн энергетического угля из той самой России.
Издание Forbes разъяснило такой казус. Дело в том, что доставка российского угля на Восточное побережье Соединенных Штатов «осуществляется легко, а обходится дешевле». И мало того — российский уголь выделяет меньше серы, чем американский, а значит — более соответствует экологическим нормам.
Но автору мало такого удара по самолюбию США. Дальше – больше.
«Многие американцы ужаснулись бы, узнав, что американские АЭС вырабатывают значительную долю электроэнергии на российском уране, который пока абсолютно не подпадает под западные санкции», — безжалостно констатирует он.
По его словам, еще в 2012 году Россия и США подписали договор на поставки ядерного топлива. Цена контракта — более 1 млрд долларов. Поставки по нему должны осуществляться в течение 6 лет. И также должны производиться услуги по обогащению урана для US Enrichment Corporation в течение 9 лет.
Такой вот «ядерный удар» по США.
Хотя, как признает Топф, есть такая сфера, где санкции дали некий эффект. Это разведка разведка углеводородных ресурсов. Санкции наносят существенный удар по долгосрочной деятельности России и будущим проектам. Но больше всего при таком раскладе страдает… американская корпорация ExxonMobil.
«Наверно, больше всего на данный момент потеряла ExxonMobil», — полагает обозреватель, имея в виду ее сотрудничество с российской нефтяной корпорацией «Роснефть». В январе ExxonMobil в своем ежегодном отчете привела данные, что санкции стоили ей 1 млрд долларов.
|