-->
Москва надеется привлечь китайские деньги на российский финансовый рынок, который после санкций стал фактически единственным источником ресурсов для местных компаний, отрезанных от западного капитала.
«Если сегодня есть возможность участия китайских фондов на финансовом рынке в России, то право участия китайских банков пока не принято. Поэтому мы говорим о том, чтобы постепенно снимать ограничения в возможном инвестировании китайских финансовых институтов на финансовый рынок, это было бы существенное продвижение с точки зрения потоков капитала между двумя странами», — сказал Министр финансов РФ Антон Силуанов после встречи глав Китая и России на саммите стран БРИКС.
Россия предложит Китаю снять ограничения на работу китайских банков на рынке облигаций, добавил он.
Российские эмитенты распрощались с иллюзией найти замену западным рынкам в Азии, к которой Россия повернулась после развода с Европой и США, столкнувшись с отказом китайских банков в финансировании из-за рисков санкций и строгими правилами местных рынков.
«В ходе диалога обсуждалась тема о возможности участия российских эмитентов на китайском финансовом рынке в юанях. Такие предложения мы услышали от китайских коллег, и если будет интерес наших корпоративных организаций с выходом на китайский рынок в юанях, то такие возможности китайская сторона нам предоставит», — сказал Силуанов.
На возможности выпуска panda bonds — бумаг, которые торгуются на внутреннем рынке Китая с ограниченным доступом, — смотрел попавший под санкции Газпромбанк.
В то же время Силуанов видит риски для России от падения китайского фондового рынка, который просел на 30 процентов с середины июня.
«Для России — это прямое влияние. Мы связываем это как раз с нестабильностью рынка в Китае и опасениями инвесторов по поводу дальнейших негативных событий… Мы надеемся, что китайские денежные власти оперативно отреагировали, их реакция будет эффективной, и мы увидим стабилизацию рынка», — сказал он.
Россия уже испытала последствия падения китайского рынка, которое привело к снижению цен на нефть и ослаблению рубля.
«Но здесь никаких катастроф быть не может, — считает Силуанов. — Если цена на нефть будет колебаться в сторону снижения, то соответственно есть существенный запас, и ЦБ будет реагировать».
reuters.com
|